PROказино

Статьи

Одинадцать идиотов Оушена. Или преступная группировка против взвода десантников. Часть 1

Для начала поясню за название статьи. В английской версии художественный фильм Стивена Содерберга 2001 года называется «Ocean’s 11». На русский язык данное название перевести буквально довольно сложно, ибо образованное от числительного11 существительное получается несколько корявым в произношении. Гораздо проще и привычнее нашему уху звучат «Фантастическая четверка», «Великолепная семерка» и «Омерзительная восьмерка». «Оушенская одинадцатка» явно не вписывается в этот ряд, равно как и «Одинадцать Оушенских». Поэтому переводчикам пришлось выкручиваться и вставить в название фильма слово «друзей». Хотя, а кто сказал, что они ему друзья? Тем более, если уж придираться, то «друзей» всего 10. 11 их– это вместе с Клуни. Кто-то скажет, что «друзей» 11, ибо (а я помню эти споры еще в 2001-м) есть еще Джулия Робертс. Но второй фильм, вышедший в 2004 году, дает однозначный ответ – когда к организованной преступной группировке присоединяется супруга главаря, число «друзей» увеличивается до двенадцати. Да и почему именно11?

 

Но вернемся к названию. Если наши переводчики позволили вставить себе в название произведения не относящееся к сути происходящего слово, то я также не чувствую никаких терзаний совести, заменив это слово на более подходящее по смыслу. По смыслу того, что эти, так называемые «друзья» вытворяют.

Историческо-синематографическаясправка.

 

Художественный фильм 2001 года является ремейком одноименной более ранней картины 1960 года с Френком Синатрой в главной роли, режиссера Льюиса Майлстоуна. Нельзя в очередной раз не отметить, что «кругом наши» - Льюис Майлстоун, урожденный Лейб Менделевич Мильштейн, родился в Кишиневе в Российской Империи 30 сентября 1895года в семье владельца текстильной мануфактуры Менделя Монисовича Мильштейна и Ципы Иосифовны Талал. В США эмигрировал в 1913 году.

 

На самом деле назвать проект 2001 года ремейком картины 1960 года можно с натяжкой. От оригинала осталось только лишь название, имя одного из героев (в версии 1960 Оушен не главный герой) и задумка с ограблением сразу нескольких казино, хотя и ее сильно изменили.

В ролях были задействованы члены творческой организации «Крысиная стая» («Rat Pack»), такие как Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Сэмми Дэвис младший, и другие, существовавшей с конца 1940-х под началом Хэмфри Богарта, а затем, после смерти Богарта в 1957 году, под «предводительством» Фрэнка Синатры вплоть до смерти Синатры в 1998 году. Что это за организация нашему брату объяснить сложно – это, если бы Кобзон организовал «BlackStar» (просто сам по себе «BlackStar» сравнивать с «RatPack» - все равно, что сравнивать звезду Солнце и китайскую зажигалку), позвал бы туда Магомаева, Хворостовского, Градского, Агутина, при этом все они снимались бы в кино вместо Козловского, Безрукова и Хабенского, периодически выступали бы в «Comedy Club» и устраивали «Рождественские встречи» Аллы Пугачевой и все правительственные концерты. И вот все это еще нужно помножить на бесконечность.

 

Попасть в данное творческое объединение считалось почетным – вокруг членов коалиции постоянно крутились звезды своих эпох, такие как Ширли Маклейн и Мерлин Монро. А быть изгнанным из «Крысиной стаи» означало «зашквар» и фактически невозможность входить в лучшие круги голливудской интеллигенции. Так, например, в 1962 году участник «Крысиной Стаи» известный актер Питер Лоуфорд (являвшийся по совместительству зятем президента Джона Кеннеди) написал донос на своего друга Фрэнка Синатру, в котором сообщал прокурору, Роберту Кеннеди, о том, что Синатра, дескать, «ручкается» с преступными элементами, а президента «обзывает земляным червяком». Президент Кеннеди в тот момент проводил турне по западному побережью и планировал остановится в доме Синатры, но так как в доносе в частности говорилось, что у неблагонадежного Синатры может быть опасно, изменил свой маршрут и остановился совсем в другом месте. Синатра узнал про подлость друга и исключил того из «Крысиной Стаи». Кто из наших тиктокеров и инстасамок знает Питера Лоуфорда? Никто! А Синатру знают и помнят все!

 

Для понимания, насколько кардинально иное произведение было снято в 1960, коротко расскажу о сюжете. Сорокалетние бывшие десантники, прошедшие Вторую Мировую, испытывают финансовую нужду – один хочет оплатить обучение своему сыну, другой не доволен тем, что его жена ради содержания семьи танцует в дешевом кабаре. Не у всех, правда, нужда такая уж жестокая – один из героев просто хочет слезть с шеи своей богатой и обеспеченной матери. Все они ранее сражались в одном взводе, сержантом которого являлся Дэнни Оушен в исполнении Фрэнка Синатры. Собственно, поэтому они и называются «Ocean’s», а число 11 – во-первых, просто столько их осталось в живых и готовых к новой «операции», а во-вторых, здесь присутствует совсем незаметный отсыл для «советского» зрителя (да и любого другого зрителя, не знакомого с казино) к казиношной игре Крэпс.

 

Поясню. Заглавной песней фильма является композиция «Eee-o-eleven» в исполнении Сэмми Дэвиса младшего. В английском языке слова «Семь» и «Одиннадцать» похожи («Seven» и «Eleven»), а в шумной обстановке игры могут и вовсе казаться одинаковыми. Поэтому крупье, ведущий игру крэпс, помимо различных «говорилок» (на каждое число от двух до двенадцати у опытного крупье на крэпсе есть множество сопутствующих поговорок), особенно выделяет букву «E», когда на костях выпадает одиннадцать, чтобы игроки, не видящие результат броска, не спутали его с числом семь и «не обрадовались раньше времени». «Eee-o-eleven» - именно так произносят число 11крупье на крэпсе. Аллегория в названии картины в сочетании с заглавной песней фильма как раз дает понять, что десантники делают ставку на число одиннадцать в надежде сразу получить в качестве выигрыша билет в красивую жизнь. Точнее говоря, они как бы делают ставку на поле «Pass Line», которая выигрывает как раз при выпадении семи или одиннадцати. «Pass Line» в данной аллегории как раз та «линия прохода» в безбедное существование.

План ограбления разрабатывает уже упомянутый Сэмми Дэвис, герой которого работает водителем мусоровоза, который обслуживает казино на Стрипе (главной улице Вегаса) – забирает из казино мусорные бачки. Десантники решают ограбить пять казино одновременно в самый разгар празднования Нового Года – в период, когда в казино больше всего богатых гостей и, соответственно, в кассах больше всего наличности. Тут мы пропустим детали, которые будут описаны далее при сравнении киноверсий, и перейдем к концовке. Желающие избежать спойлеров могут пропустить следующий абзац, а также последующие вставки, начинающиеся с фразы «как было в оригинале».

 

Как только ограбление свершилось «друзья Оушена» вовсе не стоят на фоне фонтана. Сюжет продолжает развиваться. Один из десантников умирает от сердечного приступа через несколько минут после того, как выходит из ограбленного им казино. Украденные деньги, примерно 10 миллионов, оставшиеся участники решают спрятать в гроб скоропостижно скончавшегося товарища, дабы без проблем вывезти их за пределы Вегаса, так как об ограблении уже знает как полиция, так и криминальные структуры, все эти деньги ищут, на всех станциях и дорогах полиция учиняет обыски. А гроб, который планируется переправить в другой штат безутешной вдове, никто обыскивать не станет. Но случается непредвиденное –вдова погибшего приезжает в Вегас и в похоронной конторе ей советуют не заморачиваться с перевозкой тела, а устроить кремацию прямо в Вегасе. В финале кино картины десять оставшихся бойцов в числе прочих гостей сидят на похоронах своего сослуживца и с грустью наблюдают как в печь отправляется тело их боевого товарища вместе со всем награбленным…

Продолжение следует...

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Suspendisse varius enim in eros elementum tristique. Duis cursus, mi quis viverra ornare, eros dolor interdum nulla, ut commodo diam libero vitae erat. Aenean faucibus nibh et justo cursus id rutrum lorem imperdiet. Nunc ut sem vitae risus tristique posuere.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Suspendisse varius enim in eros elementum tristique. Duis cursus, mi quis viverra ornare, eros dolor interdum nulla, ut commodo diam libero vitae erat. Aenean faucibus nibh et justo cursus id rutrum lorem imperdiet. Nunc ut sem vitae risus tristique posuere.

Все статьи эксперта
Подробнее

Другие статьи