PROказино

Статьи

Киноляпы в фильмах о казино

"Человек дождя" 1988

Том Круз забирает Дастина Хоффмана из лечебницы и путешествует с ним по США. В процессе, в числе прочего, выясняется, что у Хоффмана феноменальная память. Данное умение Круз решает использовать в корыстных целях, чтобы обыграть казино в Блэк Джек методом подсчета вышедших карт.

Действительно, считать вышедшие карты с целью получить преимущество в игре, считается одним из действенных способов обыграть казино или просто соперника. Об этом начали задумываться еще в XVII веке игроки в Вист и Тридцать-одно (предок игры Двадцать-одно и, как следствие, игры Блэк Джек), о чем писал английский ученый и путешественник Френсис Уиллоуби, который сам пытался разработать оптимальную систему счета карт и основанную на этом счете оптимальную стратегию игры.

Однако зарабатывать на подобной игре стали только в середине XX-го века. Самый известный игрок, один из изобретателей системы счета карт – профессор Эдвард Торп из Массачусетского Технологического.

Необходимо понимать, что, для того чтобы система работала, нужно не только считать вышедшие карты, но и принимать решения в соответствии с оптимальной стратегией игры. В частности, адвансер (так в среде казино называют игроков, которые используют математическое преимущество в свою пользу) никогда не будет брать карту на 17 и больше.

В качестве примера «великолепной» игры Дастина Хоффмана зрителю показывают момент, в котором он как раз берет карту на 18 и получает «перебор», якобы для того, чтобы у дилера тоже был «перебор». В реальной игре: а) адвансер так бы не поступил; б) даже если сотрудники казино заподозрили бы игрока в счете карт, они бы с облегчением вздохнули, видя абсолютное отступление от базовой стратегии.

Иными словами, никакой опасности подобные игроки казино не несли и не несут. Своими решениями типа «карту на 18» они нивелируют всё то преимущество, которое получают в результате счета карт.

В фильме Дастин Хоффман выиграл много денег на такой игре. Подобное возможно, но это не из-за его умения, а вполне укладывающийся в пределах допустимой вероятности результат.

 

"Двадцать одно" 2008

А вот где более-менее грамотно показана система игры со счетом карт по базовой стратегии, так это в фильме «Двадцать одно». Типа, фильм по книге, основано на реальных событиях, описывает, как шесть студентов МТИ под руководством профессора «зарабатывают» деньги на игре в Блэк Джек.

В фильме правильно рассказывается, как считать карты, как играть по оптимальной стратегии. Одно «но» - каждый раз (кроме одного, ближе к концу фильма) игроки с легкостью выигрывают большие суммы денег. На самом деле «работа» адвансера не дает гарантированного большого выигрыша сразу. Такое случается, но не чаще, чем допускает теория вероятности. Перевес казино при игре в Блэк Джек составляет всего 0,18%. Используя счет карт и правильную тактику, адвансер может «повернуть» матожидание в свою пользу, но опять же не намного.

Можно привести простой расчет. Допустим, с каждой ставки при оптимальных условиях для адвансера тот имеет преимущество в 0,5%. Это значит, что его теоретический результат будет складываться из 0,5% от каждой ставки. В среднем (как показано в фильме), главный герой играет по $2000. Постоянно колода быть «горячей» не может (те, кто смотрел фильм, поймут, что постоянно не может быть плюсовой счет). Опять же допустим, что «горячая колода» будет 50% времени, которое играет главный герой, а играет он ночь, иногда меньше. Пусть даже 12 часов подряд, что на самом деле сложно. Делая 100 ставок в час по $2000, игрок теоретически может выиграть $1000 в час и $6000 за 6 часов. Это, подчеркну, при самом благоприятном для игрока раскладе.

Нам же показывают постоянные выигрыши главного героя в $30 000 и более (а в фильме есть кадры, где герой записывает в блокнот суммы своих выигрышей).

В целом, при всей правильности самой основы, кинолента преувеличивает и приукрашивает возможности адвантивных игроков, и, скорее, является рекламной заманухой для новичков-адвансеров, чтобы те, наглядевшись на «легкие деньги», пошли пробовать свои силы в игре против казино.

Должен таких личностей огорчить – не у всех и не сразу получится выигрывать. О чем не упоминается в фильме: о том, что даже при игре с преимуществом игрок может уходить в большой минус. И на этот случай нужно иметь практически неограниченный запас денег. В случае с нашим главным героем (который, напомню, играет по $2000), такой запас должен составлять 200 его ставок, то есть $400 000. Это только на него одного. Не говоря о команде.

 

"Друзья Оушена" 2001-2004-2007

Наверное, самый популярный среди российского зрителя фильм о казино, поэтому в пересказе не нуждается. Большинство сотрудников игорного бизнеса воспринимают его как фантастическую сказку. Фильм настолько изобилует невозможными моментами (и не только по отношению к реальному казино, но и к обычной формальной логике), что описывать их все не хватит, пожалуй, целого журнала.

Прием на работу сотрудников, организация службы безопасности и видеонаблюдения, внутренняя логистика, хранение наличности, заявленные суммы, волшебные заряженные монетки, дающие джек-пот на аппаратах и многое-многое другое – все вызывает смех и радость в сердцах людей, которые связаны с истинной работой казино.

Для примера предлагаю остановиться на двух, пожалуй, самых явных моментах из третьей части франшизы.

Презентация игры «Доминошки». Во-первых, непонятно, зачем вообще надо было презентовать эту игру и впихивать ее во вновь открывающееся казино Аль Пачино. Во-вторых, это в России, странах постсоветского пространства и в Африке можно легко поставить в казино какую угодно игру. В США и  в частности, в Вегасе на этот счет существует строгое законодательство (есть законодательство и в России, но у нас достаточно за месяц поставить стол на баланс, а что на этом столе будет происходить – дело руководства игорного заведения). В Вегасе же существуют квоты на количество определенных столов, в которых указывается, какие столы и для каких игр имеют право находиться на определенной площади. Вплоть до того, что определенное количество игровых столов должно быть для людей с ограниченными возможностями (например, для людей в инвалидных колясках). То есть совсем непросто поставить даже дополнительный стол рулетки. Еще сложнее дело обстоит с введением стола для новой, никому ранее не известной игры.

Новая игра для начала должна быть запатентована. Патент выдается известными в игорной сфере бюро. После патентования игра должна пройти обкатку в одном или нескольких казино на территории США в течение определенного срока (точно не уверен, но вроде на момент съемок фильма этот срок был не менее 6 месяцев), причем за счет владельца патента. Естественно, что к любой новой игре должны прилагаться математические расчеты, которые показывают положительное математическое ожидание игры. Эти расчеты также должны быть подтверждены уважаемыми лицами или организациями.

Если Аль Пачино действительно такой матерый волк в своем деле, каким он изображается, то при споре с Энди Гарсия за право владения игрой «Доминошки», он должен был бы с радостью отказаться. Тем самым он как раз показал бы свое превосходство. Не говоря о том, что поставить так быстро новую игру он не смог бы по закону.

Да и даже, если допустить, что в этой вселенной в Вегасе нет игорного законодательства, то игру, как минимум, должны были проверить на математику специалисты безопасности и аналитики, работающие на Аль Пачино. После чего игру однозначно отклонили бы.

Другой момент – работа Эдди Джемисона по настройке шафл-машинок. Оставим на совести сценаристов, как неизвестный человек с улицы допускается в казино к обслуживанию игровой техники. Опять же допустим, что служба внутренней безопасности в этом казино, в этой вымышленной вселенной, сильна во всем, кроме подбора персонала. Смешно другое. Эдди Джемисон пытается настроить шафл-машинку так, чтобы она постоянно делала перебор дилеру.

Предположим, что возможно задать машинке такой алгоритм перемешивания, при котором все карты (а это 6 колод по 52 листа) распределятся в определенной последовательности (на самом деле это невозможно). Но абсолютно невозможно предугадать: а) на сколько боксов будут играть игроки: любой четкий порядок карт тут же собьется, если кто-то сделает ставку на лишний бокс или, наоборот, не поставит ставку на необходимый бокс; б) какие решения будут принимать игроки:  кто-то захочет взять еще карту на 16, например, а кто-то не захочет, а кто-то типа Дастина Хоффмана из «Человека дождя» и вовсе возьмет карту на 18. При малейшем сбое даже одного из этих двух человеческих факторов вся работа по настройке точного порядка карт в машинке становится абсолютно бесполезной.

 

Но не все так плохо!

 

"Казино" 1995

Фильм снят на основе реальной истории гениального управляющего казино Фрэнка Розенталя, которого под именем Сэм Ротштейн играет Роберт Де Ниро. По факту, это история жизни и взаимоотношений человека, но так как этот человек является управляющим казино, в киноленте немало времени уделяется и различным нюансам работы игорного заведения.

Все эти нюансы могли случиться в реальной жизни и показаны достаточно правдоподобно. Например, эпизод, в котором Де Ниро ловит мошенника на Блэк Джеке. Игрок принимает решения: брать или не брать карту, основываясь на сигналах, которые подает ему сообщник, подглядывающий со спины дилера за картами дилера. Подобная схема мошенничества до сих пор распространена в казино с американской версией игры Блэк Джек. В европейском Блэк Джеке дилер раздает себе изначально только одну карту, в американском – две, одна из которых в темную. Дилер в американском Блэк Джеке обязан посмотреть свою «темную» карту, и если на двух своих картах у него образуется комбинация блэк джек, то он ее сразу открывает – игроки не набирают далее никаких карт. Мошенники пользуются этим правилом и ошибками в технической работе дилера (в фильме так и говорится, что «дилер был слаб», то есть недостаточно профессионален), который слишком высоко поднимает свою «темную» карту, в результате чего игрок, сидящий за столом за спиной дилера, может спокойно ее разглядеть. Далее остается вопрос только в том, как передать информацию об этой карте игроку. Есть масса способов: в кино использовали механическую машинку, прикрепленную к ноге (хотя такое и было, но заморачиваться с подобными устройствами достаточно опасно – могут взять с поличным, что в кино и произошло. Гораздо проще просто придумать систему «маяков»).

В этом эпизоде Де Ниро самолично раскрывает мошенническую схему, после чего дает команду службе безопасности разобраться в ситуации. При всей реальности сцены, тем не менее, остается вопрос:  чем в это время занимались другие сотрудники, обязанные по долгу службы следить за подобными нарушениями – инспектор, пит-босс, служба видеонаблюдения… Почему только генеральный управляющий смог это заметить?! Ответ простой: чтобы в кино показать крутость и профессионализм главного героя. В реальной жизни весь ответственный за данную игру персонал, как минимум, был бы оставлен без части зарплаты, как максимум – было бы организовано внутреннее служебное расследование на предмет сговора с игроками-мошенниками.

У пытливого зрителя может возникнуть вопрос: а действительно ли с мошенниками поступали так, как показано в киноленте? Да, действительно. В этом плане, по моему мнению, имеет место быть прекрасная режиссерская находка. Показано два способа, которыми решались дела в Вегасе (да и в России) до определенного времени. NotaBene: сейчас в уважающих себя казино первый вариант решения проблемы не используют. А в первом случае мошеннику в специальной «пыточной» сломали руку. Его же сообщнику (это как раз второй случай) позволили выйти из казино целым и невредимым при условии, что ни он, ни его друзья больше в этом казино не появятся. Ныне, в эпоху толерантности и гуманизма, все больше и больше казино действительно при обнаружении мошенников вежливо предлагают тем удалиться, даже с имеющимся выигрышем, но повторно такого человека в казино уже не пускают. А так как все службы безопасности казино, не побоюсь масштаба, по всему миру научились дружить между собой, информация о таком игроке и его сообщниках мгновенно разнесется по всему глобусу и ему будет закрыт вход вообще в любое казино.

Не менее правдоподобна сцена, в которой Де Ниро устраивает разнос менеджеру слот-аппаратов, который не остановил игру гостям, выигравшим три джекпота подряд. Вероятность выпадения джекпотов закладывается программно. И действительно, возможен вариант, при котором джекпот может выпасть три раза подряд. Эта вероятность мала, но она имеет место быть. Грамотный менеджер в таком случае обязан приостановить выплату джекпота до того момента, пока определенные службы не подтвердят, что игра проходила честно. В этом нет ничего противозаконного или неприятного для игрока. Обычно вся процедура занимает несколько минут. Даже сейчас в большинстве казино, например, после того как дилер раздаст «каре», выплата игроку происходит не сразу же, а только после подтверждения честности игры (как со стороны дилера, так и со стороны игрока) от службы видеонаблюдения. Если игра была честной, игроку не о чем беспокоиться: выигрыш ему будет оплачен.

Бездействие менеджера слот-аппаратов в кино показывает действительно отсутствие профессионализма. Ну и уж очень хорошо показано, что этого дебила-менеджера нельзя уволить, потому что он племянник уважаемого гражданина. И в штатах, и в России и не только в игорном бизнесе, много людей попадают на высокие должности по причине родства, хотя на самом деле ничего не разумеют в подответственной сфере и только делают бизнесу хуже.

 

Что еще посмотреть, что показывает игровые процессы как они есть на самом деле.

 

Художественный фильм «Крупье» с Клайвом Оуэном 1998 года. Некоторое время этот фильм считался чуть ли не учебным пособием для тех, кто работал в казино. В фильме показана работа казино в Англии в конце XX-го века. Многое, на чем делается акцент в фильме, действительно происходило и использовалось различными игорными заведениями.

Например: запрет на личные отношения между сотрудниками (сейчас уже практически нигде на это не обращают внимания - в казино работают не только семейные пары, но и целые династии); запрет на отношения между крупье и игроком (до сих пор существует, но не так жестко, да и не везде); отмывание денег через игру (было и есть всегда); крупье, способный замесить любую комбинацию (сам умею, но никогда не использовал в работе, равно как и главный герой). Практически идеально показана в фильме техника работы крупье, функции инспектора, работа заведения от открытия до закрытия рабочего дня.

 

Художественный фильм «Шулера» с Мэттом Деймоном 1998 года же. Фильм об игроках в покер. Одновременно и как друзья, и как антагонисты показаны два типа игроков: математик и шулер. На самом деле фильм на английском называется «Rounders», что значит «каталы», но кого из наших переводчиков фильмов это волнует. В фильме достоверно показаны мошеннические схемы, с помощью которых обыгрывают доверчивых игроков. Достоверно показаны переживания честного игрока, да и сами игры изображены на экране весьма реально. В отличие от того же «Двадцати одного», которое показывает легкость заработка игрой, художественный фильм «Шулера», напротив, показывает, насколько это сложный, долгий и опасный процесс.

 

Вы можете спросить:  а что там в фильмах про Бонда? Там все в порядке. Видно, что создатели каждой серии подходят к сценам игры агента 007 что в Баккару, что в Техас с должным уважением.

Напоследок основные косяки во множестве фильмов и сериалов, которые изображают казино.
 
В большинстве случаев, если в казино происходит драка и кто-то из дерущихся падает на игровой стол, этот стол с легкостью разламывается пополам. На самом деле разломать игровой стол достаточно трудно – толщина столешницы может достигать 10 сантиметров. Понятно, что в кино разлом стола делается для большей эффективности.
 
Во многих сценах, особенно в российских фильмах и сериалах, где игроки играют в казино фишками, игроки используют цветные фишки (то есть фишки без номинала) на всех столах, на всех играх. На самом деле цветные фишки используются только на рулетке, на всех остальных играх на фишках должен быть обозначен номинал. Основными номиналами в казино являются 5, 25 и 100. Почему в кино зачастую не используют фишки с номиналом тоже можно объяснить: если съемки происходят в реальном казино, администрация казино в целях безопасности не дает киношникам свои настоящие фишки, ибо их можно обменять на деньги, и они подотчетны, а цветные фишки при всем желании в кассе на деньги обменять не получится.
 
Смешно выглядит, когда грабители казино убегают из казино с фишками. Фишки казино имеют ценность только в стенах казино. За пределами конкретного казино фишки превращаются в обычную пластмассу.
 
Дабы изобразить мастерство тасующего, во многих фильмах показывают приемы из так называемого «кардистри» (а в некоторых и вовсе какую-то фантастику, как например, в фильме «Ас/Туз» с Челентано). Со стороны красивые приемы тасовки колоды выглядят эффектно, но никогда и нигде они не используются в реальной игре. Настоящий шафл (так в казино называется процесс тасования карт) на самом деле содержит минимум лишних движений, лицевая сторона карт никому не видна, даже тасующему, сам процесс происходит максимально близко к сукну.


Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Suspendisse varius enim in eros elementum tristique. Duis cursus, mi quis viverra ornare, eros dolor interdum nulla, ut commodo diam libero vitae erat. Aenean faucibus nibh et justo cursus id rutrum lorem imperdiet. Nunc ut sem vitae risus tristique posuere.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Suspendisse varius enim in eros elementum tristique. Duis cursus, mi quis viverra ornare, eros dolor interdum nulla, ut commodo diam libero vitae erat. Aenean faucibus nibh et justo cursus id rutrum lorem imperdiet. Nunc ut sem vitae risus tristique posuere.

Все статьи эксперта
Подробнее

Другие статьи