Данные о неигровых доходах российских игорных зон предоставила Ассоциация операторов индустрии развлечений и событийного туризма (АИРИС). Членами АИРИС являются: игорная зона «Красная Поляна» (Сочи), игорная зона «Сибирская монета» (Алтай), казино Tigre de Cristal (Владивосток) и казиноSOBRANIE (Калининград).
Справедливо отметить, что самыми популярными неигровыми сервисами в российских казино стали – общественное питание, проживание в гостиницах, посещение концертов, шоу и спортивных событий.
Следует добавить, что некоторые азартные кластеры продвинулись еще дальше в развитии неигровых направлений бизнеса. «Сибирская монета» занимается активным развитием оздоровительного туризма на своей территории. В алтайской игорной зоне гостям доступен оздоровительный SPA центр с лечебными процедурами и собственный маральник.
Игорная зона «Красная Поляна» активно осваивает направление делового туризма и MICE. В самой южной игорной зоне проходят десятки деловых форумов и бизнес-конференций ежегодно. Самыми крупными стали: «Форум туристических территорий», встреча «Клуба 500», Форумы Urban, «Движение» и многие другие.
«Рост неигровых доходов в игорном бизнесе, а также постоянное расширение списка развлечений и услуг, не связанных с азартными играми – это тренд в развитии игорной индустрии, который пришел к нам очень надолго.
Стратегическое решение развивать неигровые направления бизнеса в игорных зонах продиктовано растущей конкуренцией на российском туристическом рынке. У игорных зон появилась необходимость привлекать гостей, которых среди прочих предложений, интересует событийная составляющая поездки, высокий уровень сервиса и развлекательное разнообразие.
Несмотря на все кризисные отрезки, игорной индустрии удалось не только адаптироваться к новым реалиям, но и увидеть для себя ранее неосвоенные точки роста. Отмечу, что выбранный вектор развития выгоден не только игорным зонам, но и регионам их дислокации. Сопутствующим результатом этого процесса становится создание новых рабочих мест, дополнительные налоги и генерация потока туристов в регионы вне зависимости от сезона».